Научная деятельность


Научная деятельность института связана с фундаментальными и прикладными исследованиями, ориентированными на подготовку бакалавра по профилям института. На базе института созданы и развиваются научные, научно-методические, педагогические и творческие школы под руководством профессоров и доцентов. Научно-педагогическая школа Л.В.Санжеевой, научно-методическая школа Е.Н. Войтехович, творческая школа Б.Б.Пономаренко, творческая школа О.Н.Яхнина, творческая школа Г.П.Шкоркиной и др. 20 лет работают преподаватели преданные своему делу и профессии: Аксарина Н.П., Баранова М.В., Борисенко А.Ф., Виноградова А.Н. Лыткин А.М., Пономаренко Б.Б,, Рузанова Г.В., Сафарова Я.Р., Сташкунас А.А., Шкоркина Г.П., Эглит Л.В., Яхнин О.Ю. В институте постоянно формируется художественно-эстетическая среда освоения знаний, умений и навыков,  создается научное пространство исследования феноменов культуры и искусства с внедрением инновационных методов образования в процессе реализации идей Болонского процесса.

Институт организует научную, образовательную и другие виды деятельности во взаимодействии с организациями: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, учреждениями общего, среднего и высшего образования, а также научными организациями и академическими институтами г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сохраняя Петербургские традиции художественного образования, институт занимает стабильные позиции в развитии науки и искусства, что отражается в интеграции научной, образовательной и творческой деятельности в процессе междисциплинарного контакта ученых, художников, профессионалов своего дела. Кадровый ресурс института обеспечивает стабильный уровень публикационной активности и выставочной деятельности преподавателей и студентов. Многочисленные награды международных и всероссийских выставок подтверждают высокий уровень творческого образования.

Доктора и кандидаты наук института гуманитарного профиля регулярно выступают на международных, всероссийских и региональных конференциях, конгрессах, симпозиумах, форумах, круглых столах, семинарах, что отражается в публикации сборниках статей, монографиях, научных журналах ВАК РФ, РИНЦ. Члены союза художников РФ, СПБ, заслуженные деятели искусств, художники-преподаватели творческих профессий организовывают и участвуют в международных, всероссийских и региональных выставках, что нашло отражение в буклетах, плакатах, афишах, театральной и гастрольной деятельности, и многое другое, подтверждая свои достижения в научных, научно-методических, учебных, учебно-методических трудах. Профессорско-преподавательский состав института постоянно демонстрирует результаты НИР, внедряя в учебный процесс активные и интерактивные формы обучения на основе инновационных технологий, представленных в компьютерных обучающих программах и электронной библиотеке.

Доброй традицией стало проведение ежегодной научно-практической конференции «АРТОСФЕРА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИИ», цель которой заключается в обмене педагогическим и творческим опытом формирования квалифицированного специалиста, обсуждении проблем обучения и воспитания, внедрение инновационных технологий, перспективы развития вузов культуры и искусств и другие насущные вопросы современного образования.

Апрельская научная студенческая конференция продолжает развивать подготовку соответствующего профиля квалифицированного специалиста, так в 2014 году в конференции приняли участие 79 человек.

Базовыми стратегическими направлениями в институте являются: культурологическое и искусствоведческое, художественное и педагогическое. Развивается проектная, практико-ориентирующая  среда подготовки кадров высшей квалификации.

 

Инновационный проект «Формирование профильных модулей»

ГБОУ СОШ № 535 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Заказчик программы

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 535 Калининского района Санкт-Петербурга

Обоснование необходимости разработки программы

Инновационный проект опирается на программу развития школы № 535 «Школа, нацеленная на успех», которая является организационной основой реализации комплекса взаимосвязанных мер по целенаправленному изменению педагогической системы школы. Проект рассматривается как необходимый управленческий инструмент для качественного изменения, перевода образовательного учреждения в качественно новое состояние, адекватное актуальным запросам семьи, развивающейся личности, потребностям современного общества и рынка труда, соответствующее возможностям и уровню развития отечественной системы образования.

Главная цель программы

Определение приоритетов и направлений развития образовательного учреждения, создание необходимых условий для качественного изменения образовательной системы школы,  проектирование механизмов и ожидаемых результатов, критериев их достижения в соответствии с национальной политикой РФ.

Нормативные основания для разработки программы

Законодательной базой для разработки Программы развития школы послужили:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р «О Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 № 1939-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года».
  • Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н.
  • Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 05.04.2014 г. №1726-р.
  • Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года;
  • План мероприятий на 2013-2015 гг. по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 гг. и Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 гг., утвержденный распоряжением Правительства  Санкт-Петербурга от25.12.2012 г. №73.
  • Долгосрочная целевая программа Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 г. №91.
  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 -2018годов.
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 453 О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы.
  • Программа развития образования Калининского района СПб на 2016 — 2020 годы.

 

Сроки реализации программы 2016-2020гг.

Руководитель программы

Никифорова М.А., директор ГБОУ СОШ № 535 Калининского района Санкт-Петербурга.

Научный консультант

Санжеева Л.В., доктор культурологии, профессор кафедры культурологии и искусствоведения НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования».

 

ПЛАН ПРОЕКТА

  • Паспорт проекта.
  • Мониторинг внутреннего состояния и динамики внешней среды ОУ
  • Инновационные идеи и технологии внедрения в ОУ
  • Процесс работы над проектом
  • Обоснование необходимости инновационного проекта. Цели, задачи, методы.
  • Этапы реализации Проекта.
  • Прогнозируемый результат. Критерии эффективности реализации проекта и его диагностическое сопровождение.
  • Организационно – управленческое обеспечение механизма реализации проекта. Мероприятия. Подпрограммы.

Отчет Инновационный проект 2016г.